Полный или неполный проход

Полный или неполный проход. В чем разница?

Очень часто покупатель, преобретая партию задвижек, еще на стадии консультации с менеджером, задается вопросом: "а какая разница полный или непоный проход, если неполный проход дешевле!?". После чего делает выбор в пользу наиболее дешевого варианта, не учитывая специфику этих двух характеристик. Давайте же разберемся, в чем действительно разница, между полным и неполным проходом, и почему это может влиять на цену изделия.

Выбор полного или неполного (также употребляется термин редуцированный проход, в практике зарубежного производства такие краны называются стандартнопроходными) прохода задвижки зависит от условия работы конструкции в трубопроводной системе и ее допустимого гидравлического сопративления. Можно выделить два наиболее характерных случая: когда конструкция устанавливается на магистральной линии с большим расходом среды, необходимо иметь арматуру с малым гидравлическим сопротивлением во избежание больших энергетических затрат на транспортировку среды, особенно жидкой, но в тупиковых позициях вполне допустимо применять арматуру, имеющую повышенный коэффициент гидравлического сопротивления.

Энергетические затраты на компенсацию перепада давлений, создаваемого гидравлическим сопротивлением, пропорциональны кубу скорости, квадрату диаметра прохода, коэффициенту гидравлического сопротивления и плотности среды. Отсюда следует, что наибольшее энергетические потери будут создаваться в трубопроводах, в которых жидкости перемещаются с большой скоростью. В этих условиях необходимо использовать задвижки,  имеющие малые значения коэффициента гидравлического сопротивления. Ориентировочные значения коэффициента для различных типов кранов: полнопроходные - 0,1-0,4; неполнопроходные -  0,4-1,6.

В нашем ассортименте представлена задвижка с полным проходом, с характеристиками которой, Вы можете ознакомиться здесь.